Реклама

7-Б класс


Ретро-трамвайчик Вот и дождались мы, после тяжелых школьных будней (можете посмотреть расписание уроков), экскурсию по городу. На этот раз мы совершали её на ретро-трамвайчике.

Ретро - трамвай Ретро - трамвай

Ретро - потому, что такие трамвайчики ходили по городу во времена юности наших родителей. Вобщем сейчас такие не выпускаются.

Итак, наша экскурсия началась с Харьковского железнодорожного вокзала.

Желзнодорожный вокзал Харькова

Мы долго не могли выбрать вагоновожатого.

Деревнин Манцурова Деркач Липовая Сорокина Липовая Ковалев Коваленко Шанин Гаплевский Польшиков Конарева Суслова Клименко

И в конце-концов решили не рисковать, и доверить управление трамваем профессионалу.

Наш путь начался по улице Красноармейской. До начала ХХ века название улицы было "Александровская". Асфальтированы тротуары и дорога. Длина - около 1,14 км.

Буквально через 500 метров нашего путешествия перед нами возвысилось сооружение элеватора.

элеватор

Харьковский элеватор. С начала ХХI века остановленный и полуразрушенный. Одна из индустриальных достопримечательностей города. Элеватор на этом месте был еще до революции , но в войну был полнотью разрушен, т.е. основные постройки - послевоенные.

Под впечатлением увиденных развалин в центре города мы не заметили как оказались на перекрёстке улиц Красноармейская, Котлова и началом нового моста. Который (перекрёсток) как бы охраняется могущественным серым зданием - Дворцом культуры железнодорожников.

ДК Железнодорожников

Первоначальное название - Дворец культуры им.Сталина. Этим и объясняется его, далеко не праздничный вид.

ДС Локомотив Через дорогу - напротив ДК Железнодорожников - располагается новый Дворец спорта "Локомотив".
Дворец спорта "Локомотив" располагает спортивной ареной на 5000 мест, где проводятся спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу, теннису, боевым дисциплинам.

Преодолев новый мост, трамвай поднялся по спуску Пассионария, проехав под мостом влюбленных.

Спуск Пассионарии

"Пассионарий" означает "пламенный", назван спуск в честь Долорес Иббаруре Гомес (1895-1989), которая жила в одном из домов рядом со спуском.Читать подробнее.

Мост влюбленных Во многих городах стали появляться мосты влюблённых, где к перилам и ограждениям влюблённые крепят замки с указанием своих имён и даты...Читать подробнее

Мост влюбленныхМост влюбленных над спуском Пассионарии.
Считается, что, повесив амбарный замок на перила моста и бросив ключ в воду, молодожены топят в реке все свои прежние связи, а ключик к их сердцам теперь никто не сможет подобрать.Читать подробнее.

Поднявшись по спуску Пассионарии (конечно, на трамвайчике) мы оказались в самом центре Харькова, а именно, возле здания Госпрома.

Госпром

Здание построено в 1928 году и в течении 75 лет ни разу не реставрировалось (в 2003 году - в 350-летию города). Первое в СССР здание с плоской крышей. Одна из главных достопримечательностей Харькова.
Здание и его строительство овеяно множеством легенд.Читать подробнее

Госпром

Проект Дома Государственной промышленности разработан в 1925 году. Авторы проекта — ленинградские архитекторы С. С. Серафимов, С. М. Кравец и М. Д. Фельгер.

Здание построено в рекордно короткие сроки — закладка произошла 21 ноября 1926 года, сдача в эксплуатацию — 7 ноября 1928 года, к одиннадцатой годовщине Октябрьской революции.

После постройки, с 1928 по 1934 год, в здании размещался Совет Народных Комиссаров Украины. Во время немецкой оккупации 1941—1943 г.г. несколько раз производились попытки взрыва Госпрома, но монолитная железобетонная конструкция устояла.

На первом этаже была устроена конюшня, на других этажах в начале оккупации жили обезьяны, сбежавшие из расположенного за зданием зоопарка.

Здание восстановлено после войны в 1949 году. В 1955 г. на крыше установлена одна из первых в СССР телевизионных вышек высотой 45 м.

К 350-летию Харькова была начата реконструкция Госпрома, рассчитанная до 2010 года.

Госпром Высота здания Госпрома 63 м.
Вместе с первой телевышкой, установленной в 1955 году, составляет 108 метров.

Решение о строительстве здания и внеочередном финансировании строительства из союзного бюджета принято посетившим Харьков в 1926 г. Ф. Э. Дзержинским.
Стоимость строительства здания составила девять миллионов рублей.

Строители большей частью вручную выкопали в земле котлован под здание объёмом 20 тысяч кубических метров и вывезли землю на лошадиной тяге на плоских телегах — «грабарках».
Позже они выровняли неровное место под будущую площадь Дзержинского.

Госпром в основном строился при помощи человеческой и лошадиной энергии с применением примитивных инструментов и механизмов — лопат, носилок, тачек и т. д. Около пяти тысяч рабочих (зимой несколько меньше), половина из которых жила в деревянных бараках, трудились в три смены и завершили строительство менее чем за два с половиной рабочих сезона.

В момент постройки это был самый большой в СССР и во всей Европе «небоскрёб»: его объём 347 м?. Материал — монолитный железобетон. Израсходовано 1315 вагонов цемента, 9000 т металла, 3700 вагонов гранита и 40000 м? стекла.

При рытье котлована 6-го подъезда были найдены кости мамонта. Сегодня кости мамонта находятся в музее естественной истории на ул. Тринклера.

Поэт Владимир Маяковский написал по этому поводу стихотворение: Там, где вороны бились, над падалью каркав, в полотно железных дорог забинтованный, столицей гудит украинский Харьков, живой, трудовой, железобетонный.

Предметы детально разработанного интерьера (стены, окна, лестничные перила, дверные ручки, оконные шпингалеты и т. д.) содержат эксклюзивный рельеф с буквами ДГП. Первоначально, по рекомендации Харьковского НИИ гигиены, ручки на всех дверях Госпрома были медными. Медики предписали использовать медь, обладающую бактерицидными свойствами и, по данным тех лет, убивающую микробов.

Некоторые из десяти лифтов здания работают без замены с начала эксплуатации в 1920-х годах. Между тремя большими корпусами проходят улицы Анри Барбюса и Ромена Роллана. Длина мостовых переходов над улицами — 26 м.

Далее трамвай проехал мимо :

ВИРТА здания бывшей военной академии (ВИРТА)

гостиница Харьков гостиницы Харьков.

Оба они находятся на главной площади Харькова -

площадь Свободыплощади Свободы.
Хотите узнать об одной из самых громадных площадей мира? Находится она в моем родном городе Харькове и является четвертой по величине площадью Европы и девятой площадью в мире — это Площадь Свободы.Читать далее...

Далее по улицам Тринклера, Маяковского, Мироносицкой и Сумской экскурсионный трамвай доехал до

Мемориал Славы Мемориала Славы.

В очередной раз посетив Мемориал Славы и отдав почести воинам-освободителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, мы на экскурсионном ретро-трамвайчике отправились в обратный путь

Всё это время, пока мы путешествовали по улицам города столь необычным способом, экскурсовод рассказывал нам об истории Харькова в годы Великой Отечественной войны

Мы узнали о том, что в 1941-1943 годах Харьков был оккупирован фашистами.
Город был очень сильно разрушен. Немцы хотели взорвать здание Госпрома - символа Харькова, но из-за особенностей консерукции здание устояло

Конечно экскурсия на железных колесах всем понравилась.
Будем ждать новых маршрутов.

Comments   

 
0 #6 Александр 2012-01-27 18:48
Спасибо за поддержку! Приятно, что мой сайт нравится большинству посетителей.
Quote
 
 
0 #5 Наталья Викторовна 2012-01-27 07:34
С удовольствием почитала и посмотрела! И сожалею, что этот ученик 7-Б класса учится не в нашей московской школе и не в нашем 7 "А".... Удачи! Не сдаваться! Не обращать внимания на неблагодарных критиков, которые безграмотнее самого автора!Буду заглядывать к Вам в гости, если не против... Наталья Викторовна
Quote
 
 
0 #4 Я 2011-12-16 20:49
0 # •Гость• •04.10.2010 22:01•
*Далее трамвай проехал мимо: гостиницы Харьков*-вы что...
разве можно допускать такую ошибку, живёте в Харькове первый день что ли?
на фото вообще то здание обл администрации, которое находится на площади. А не гостиница. Человек который это всё оформлял без грамотен!!! Уберите его с этой должности!!! Не позортесь!!!
•Ответить• | •Ответить с цитатой• | •Цитировать•

А МНЕ ЛИЧНО ПОХЕР НА ВАШЕ МНЕНИЕ,ГОСТЬ!!! !!! ВАЛИ К ЧЁРТУ!
Quote
 
 
0 #3 Guest 2011-04-26 13:27
ааааа)Ковальов* я за ним скучаюю)
Quote
 
 
0 #2 Guest 2010-10-04 22:16
Спасибо за подсказку. Исправил. Да, я ещё безграмотен, так как учусь в 7-Б классе. К сожалению это для меня не должность, а хобби. За хостинг плачу свои, секономленные на пирожках, деньги.
Quote
 
 
0 #1 Guest 2010-10-04 22:01
*Далее трамвай проехал мимо: гостиницы Харьков*-вы что...
разве можно допускать такую ошибку, живёте в Харькове первый день что ли?
на фото вообще то здание обл администрации, которое находится на площади. А не гостиница. Человек который это всё оформлял без грамотен!!! Уберите его с этой должности!!! Не позортесь!!!
Quote
 

Add comment

Реклама
Яндекс.Метрика